понедельник, 14 ноября 2016 г.

Quick wins - doing it right


Что такое быстрое улучшение (quick win)?

 

Это изменение рабочего процесса, которое хорошо видно другим, приносит немедленный финансовый эффект и может быть быстро реализовано.

 

Быстрые улучшения обычно не дают долгосрочного эффекта, но обязательно, чтобы большинство руководителей считало его достойным внедрения. Быстрые улучшения должны быть дешевыми. Быстрые улучшения обычно можно найти в часто повторяющихся, массовых процессах. Мелочь, повторенная тысячу раз уже не мелочь.

 

Требования к быстрым улучшениям:

  1. Не требует капитальных затрат, требует минимум операционных затрат
  2. Вам должна быть понятна причина проблемы и ее решение должно быть очевидным
  3. Узкий и понятный фронт работ, обычно внутри отдела
  4. Все руководители согласятся с предложением
  5. Изменение можно реализовать за 30-60 дней

 

Примеры быстрых улучшений:

Логистика

Что сделано

Результат

Адресное хранение готовых заказов на линиях у ворот

Сокращение времени поиска заказов, тем самым уменьшение времени загрузки ТС на 56% (с 1,2 ч. до 0,58 ч.) Сокращение затрат на персонал ХХХ руб. в месяц.

Увеличение наполняемости паллет путем объединения прайсов "Сухого ассортимента" и "Соки, воды"; "Фреш" и "Яйцо".

Увеличили утилизацию транспорта, что приведет к сокращению транспортных затрат на ХХХ руб. в месяц

Закупили паллетайзеры

Сокращение затрат на Расходные материалы для склада на ХХХ руб. в месяц, что составляет  67 % экономии.

Как найти идеи для быстрых улучшений?
  1. Проведите мозговой штурм со своей командой
  2. Спросите технических специалистов
  3. Понаблюдайте за ежедневной работой подчиненных, иногда улучшения работы очевидны
  4. Будьте открыты и обсуждайте все предложения
Что с ними делать дальше?
  1. Оцените эффект. Он должен быть быстрый и положительный.
  2. Выберите, какие улучшения вы реализуете. Чем больше будет исходный набор, тем лучше выбор.
  3. Благодарите людей за любые предложения. Если вы отказываетесь от предложения, объясните, почему.
  4. Определите, как будет измеряться эффект. Какой отчет, какие KPI. Отчет и KPI необходимо выбирать из уже существующих в систем бизнес-аналитики и отчетности.
Чек-лист для поиска областей быстрых улучшений:
  1. Убрать ненужные шаги рабочего процесса. Если это не нужно клиенту, то зачем мы это делаем?
  2. Изменить неэффективные процедуры
  3. Изменить формы документов (заказы, наряды, заявки и т.п.). Особенно бумажные.
  4. Уменьшить или ликвидировать запасы материалов и запчастей «на всякий случай»
  5. Улучшить коммуникации между участниками рабочего процесса. Поищите, какие места наиболее проблемные, откуда приходит наибольшее количество жалоб?
  6. Получить скидки или добиться снижения цен от поставщиков
  7. Эффективно использовать Outlook и Excel (найдите внутреннего эксперта)
  8. Эффективно использовать отчеты в BI (приглашайте айтишников)
  9. Обучать персонал лучшим практикам работы, в особенности между филиалами
  10. Встраивать в рабочий процесс «защиту от дурака»
В программах развития бизнеса быстрые улучшения - это первые пакеты работ, которые необходимо запланировать и сделать. Бланк для планирования:


Комментариев нет:

Отправить комментарий