Структура курса «Инженерия проектной деятельности»
Тренинг №1 "Планирование и запуск проекта"
Тренинг №2 «Управление потребностями и требованиями в проекте»
Тренинг №3 «Архитектура проекта»
Тренинг №4 «Управление конфигурацией и изменениями в проекте»
Тренинг №5 «Команда и стейкхолдеры проекта»
Тренинг №1 "Планирование и запуск проекта"
Структура тренинга
- Первый контакт с заказчиком, начальная проработка возможности
- Подготовка предпроекта, включая модель жизненного цикла и архитектуру системы (логическая, физическая, платформы)
- Защита предпроекта и модели жизненного цикла
- Определение внешних стейкхолдеров
- Разработка плана управления проектом
- Планирование содержания проекта (WBS, WBS dictionary) и разработка структуры интегрированной команды проекта (IPT)
- Оценка стоимости жизненного цикла и разработка бизнес-кейса с финансовыми сценариями развития проекта, обоснование выбора схемы проектного финансирования
- Выбор и обоснование модели жизненного цикла команды
- Календарное сетевое планирование и разбиение проекта на гейты
- Планирование и подготовка запуска проекта (начало финансирования, найм команд и проведение совещаний по запуску проекта, kick-off meetings, KOM)
Вводные
Тренинг предназначен для развития компетенций в области управления проектами организации. Разделение между управлением проектами, системной инженерией и построением систем приведено на рисунке выше. Из 11 практик управления проектами:
- Оценка и планирование на жизненном цикле
- Анализ и управление изменениями
- Обеспечение качества, проверка и приемка, постоянные улучшения
- Анализ бизнес-кейсов
- Управление системной инженерией
- Управление цепями поставок
- Управление построением систем
- Набор, организация, направление людей
- Отслеживание и контроль стоимости, сроков, эффективности и рисков
- Операционное планирование и подготовка
- Операционное управление
Выбраны и в основном планируются к проработке 5:
- Оценка и планирование на жизненном цикле (Тренинг №1, 3)
- Анализ и управление изменениями (Тренинг №4)
- Анализ бизнес-кейсов (Тренинг №1, 2)
- Управление системной инженерией (Тренинг №1-4)
- Набор, организация, направление людей (Тренинг №1, 2, 5)
Обоснование выбора:
- Обеспечение качества, проверка и приемка, постоянные улучшения. По этой теме есть много литературы на русском языке.
- Управление цепями поставок. По этой теме есть много литературы на русском языке.
- Управление построением систем. Имеет сильную отраслевую специфику.
- Отслеживание и контроль стоимости, сроков, эффективности и рисков. По этой теме есть много литературы на русском языке.
- Операционное планирование и подготовка. По этой теме есть много литературы на русском языке, имеет сильную отраслевую специфику.
- Операционное управление. По этой теме есть много литературы на русском языке, имеет сильную отраслевую специфику.
Практики рассматриваются из роли проектного менеджера, сама роль при этом исполняется множеством членов команды и стейкхолдеров.
Описание кейса
Компания онлайн торговли ALLOEXPRESS устроила хакатон на разработку автономного самоуправляющегося автомобиля для доставки малогабаритных грузов на “последней миле”. Хакатон выиграла команда выпускников магистратуры системной инженерии и технологического предпринимательства Февральского федерального университета. Директор по развитию ALLOEXPRESS вложил в эндаумент ФевФУ 15 тысяч Евро на проработку предпроекта по разработке и постановке этой модели грузовика в производство. Ректор ФевФУ назначил руководителем этого проекта заведующего кафедры технологического предпринимательства, а научным руководителем заведующего кафедры системной инженерии и поставил срок 1 месяц на подготовку и внутреннюю защиту предпроекта. На выполнение работ по предпроекту выделены: магистрант кафедры системной инженерии, магистрант технологического предпринимательства, студент 4-го курса кафедры “Системы управления сложными объектами и процессами” и студент 4-го курса по направлению “Проектирование транспортно-технологических систем”. Данный предпроект в случае успешной защиты перед инвесторами ALLOEXPRESS будет засчитан им как курсовая работа.
Первый контакт с заказчиком, начальная проработка возможности
Задача 1. Грант выделен, на завтра назначена первая встреча с директором по развитию ALLOEXPRESS (далее ДПР). Проректор Высшей школы экономики и менеджмента, который также ведет курс по международному электронному бизнесу, прозвонился к ДПР и уточнил его ожидания от встречи, он хочет увидеть структуру презентации предпроекта и сроки подготовки промежуточных результатов с детализацией не более недели. Кроме того, он выясняет, что ДПР 7 лет работал инженером по валидации.
Команда проекта - оба завкафедры, магистранты и студенты 4-го курса, всего 6 человек, собралась для планирования завтрашней встречи, на которой будут еще присутствовать директор эндаумента, проректор и ДПР.
Какие стейкхолдеры присутствуют на совещании?
- Менеджер проекта
- Системный инженер
- Продажник
- Презентатор
- Студент
- Организатор работ
- Переговорщик
- Технический писатель
- Директор по развитию
- Заказчик
- Покупатель
- Инвестор
- Финансист
- Оценщик талантов/Хэдхантер
Какие стейкхолдеры будут присутствовать на завтрашнем совещании?
- Менеджер проекта
- Системный инженер
- Продажник
- Презентатор
- Студент
- Организатор работ
- Переговорщик
- Технический писатель
- Директор по развитию
- Заказчик
- Покупатель
- Инвестор
- Финансист
- Оценщик талантов/Хэдхантер
- Должна ли команда обсудить состав стейкхолдеров этой встречи?
- Должна ли команда обсудить состав стейкхолдеров завтрашней встречи? В полном объеме или кратко?
- Нужно ли определить интересы и ориентировочные цели стейкхолдеров для завтрашнего совещания?
- Нужно ли определить роли стейкхолдеров, обязательные к исполнению на завтрашней встрече?
- Нужно ли определить практики, которые должны исполнять стейкхолдеры команды на завтрашнем совещании?
- Нужно ли в явном виде распределить роли стейкхолдеров внутри команды?
- Нужно ли при распределении ролей учитывать имеющиеся компетенции членов команды?
Что нужно сделать дальше и в каком порядке?
А) Определить цели, повестку и структуру совещания, выслать ее на согласование всем участникам
Б) Определить состав предпроекта, минимальные требования к оформлению презентации и ее разделам, распределить работы между участниками
В) Взять номер телефона ДПР у проректора и в телефонном разговоре уточнить характеристики использующей системы грузовика (логистическая система ALLOEXPRESS)
Г) По открытым источникам (социальные сети, сайт компании, публикации) как можно больше узнать о ДПР
Д) Проанализировать текущую ситуацию по карточкам SEMAT
После мозгового штурма команда проекта записала на флип-чарте следующие разделы презентации предпроекта:
- Варианты логической архитектуры
- Варианты физической архитектуры
- Стейкхолдеры
- План коммуникаций
- Модель жизненного цикла команды и необходимые компетенции
- Make or purchase решения
- Смета проекта
- Бизнес-кейс и финансовые сценарии проекта
- Схема финансирования проекта с обоснованием
- Риски проекта
- Целевая система, ее граница, использующая система и системы в операционном окружении
- Варианты модели жизненного цикла и обоснование выбора
- WBS и структура IPT
- Стоимость жизненного цикла
- Список системных платформ (платформа транспортного средства, платформа кузовного хранения грузов, платформа силовой установки, навигационная и ориентационная платформа)
- Мастер-план проекта
Какие из разделов надо оставить и в какой последовательности расположить? Почему? Как организовать разработку разделов, в какой последовательности? Каким стейкхолдерам нужны какие разделы и на какие интересы они отвечают? Какие методы описания будут использованы для подготовки презентации? Нужно ли уточнить на завтрашней встрече требования к методам описания и у кого уточнять?
Комментариев нет:
Отправить комментарий