Выводы:
1) Хочешь понять, как работать с человеком на проекте? Пойми, носителем какой практики жизненного цикла твоей целевой системы (или использующей системы или использующей системы обеспечивающей системы) он является. Какая дисциплина практики у него в голове? Тогда станут понятны интересы, цели и переключения между ролями.
2) Отделяй стейкхолдеров (которые владеют дисциплинами и технологиями практик) от проходящих мимо "заинтересованных сторон". Стейкхолдер - это деятельностный интерес, а не праздный. Учитывать праздные интересы очень, очень вредно для проекта.
3) Educate your client, educate your team. Нет дисциплины в головах, нет ПРОСЧИТЫВАЕМЫХ деятельностных интересов, не с чем работать, поведение непредсказуемо. Нет ничего опаснее обезьяны с гранатой, любая практика требует дисциплины в голове и навыков обращения с конкретной технологией. Это два разных тренинга - знаниевые и навыковые. Первые аудиторные, вторые должны быть в обстановке, максимально приближенные к рабочей.
4) Дисциплина практики - это модель окружающего мира применительно к данной деятельности. Tailored situation awareness, см. раз, два, три, четыре (также смотри OODA loop). Планирование проекта = планирование каждого вида деятельности, каждой практики. Для планирования нужны компетентные исполнители стейкхолдерских ролей, situation awareness должна быть для каждой практики.
Это примерно и есть идея эссенциализации практик и обоснование, почему эссенциализация нужна. Перенос компетенций из проекта в проект, повторяемость блоков, из которых проект делается не только на уровне использования модулей и компонентов физической или программной системы, но и на уровне деятельности. Проекты тоже можно проектировать и собирать стандартным образом.
Да что там можно, нужно, пора прекращать это кулибинство и гаражное управление проектами с передачей "20-летнего опыта управления разнообразными проектами".
Я хочу, чтобы мои дети в 17 лет управляли проектами лучше, чем я в 37. Намного, намного лучше.
1) Хочешь понять, как работать с человеком на проекте? Пойми, носителем какой практики жизненного цикла твоей целевой системы (или использующей системы или использующей системы обеспечивающей системы) он является. Какая дисциплина практики у него в голове? Тогда станут понятны интересы, цели и переключения между ролями.
2) Отделяй стейкхолдеров (которые владеют дисциплинами и технологиями практик) от проходящих мимо "заинтересованных сторон". Стейкхолдер - это деятельностный интерес, а не праздный. Учитывать праздные интересы очень, очень вредно для проекта.
3) Educate your client, educate your team. Нет дисциплины в головах, нет ПРОСЧИТЫВАЕМЫХ деятельностных интересов, не с чем работать, поведение непредсказуемо. Нет ничего опаснее обезьяны с гранатой, любая практика требует дисциплины в голове и навыков обращения с конкретной технологией. Это два разных тренинга - знаниевые и навыковые. Первые аудиторные, вторые должны быть в обстановке, максимально приближенные к рабочей.
4) Дисциплина практики - это модель окружающего мира применительно к данной деятельности. Tailored situation awareness, см. раз, два, три, четыре (также смотри OODA loop). Планирование проекта = планирование каждого вида деятельности, каждой практики. Для планирования нужны компетентные исполнители стейкхолдерских ролей, situation awareness должна быть для каждой практики.
Это примерно и есть идея эссенциализации практик и обоснование, почему эссенциализация нужна. Перенос компетенций из проекта в проект, повторяемость блоков, из которых проект делается не только на уровне использования модулей и компонентов физической или программной системы, но и на уровне деятельности. Проекты тоже можно проектировать и собирать стандартным образом.
Да что там можно, нужно, пора прекращать это кулибинство и гаражное управление проектами с передачей "20-летнего опыта управления разнообразными проектами".
Я хочу, чтобы мои дети в 17 лет управляли проектами лучше, чем я в 37. Намного, намного лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий