Людей в проектах удобно рассматривать как киберфизические системы систем (КФ2С). У них есть три группы режимов работы:
- Компетентный исполнитель, он же стейкхолдер. Моделируется целью, мотивами, интересами, оценкой интересов, требованиями стейкхолдера (деятельностью в использующей системе).
- Эмоционально компетентный член команды. То, что принято называть “обладающий soft skills” или “с высоким EQ, эмоциональным интеллектом”. EQ - искусственно созданный конструкт, некорректная модель, я крайне не рекомендую ей пользоваться.
- Тело. Моторные навыки (hard skills), инстинктивные реакции.
В практиках жизненного цикла человеческого капитала для работы с КФ2С в режимах 2 и 3 используются т.н. “фитнесс”, готовность к практикам лидерства. Она же “платформа лидерства”.
Практики жизненного цикла человеческого капитала:
- Фокус организации на эффективность рабочих мест
- Здоровье и благополучие
- Оборудование и инструменты
- Операционные процедуры
- Командная работы и коммуникации
- Тренинги рабочих навыков
- Отбор персонала
- Влияние изменений
- Лидерство
- Роли и ответственность
- Расследования и обучение
- Функциональная пригодность персонала
Чтобы уметь работать с целями и мотивацией людей, надо уметь вывести их в режим 1. А люди часто находятся в режимах 2 и 3 (даунтайм квалифицированного исполнителя, прерывание потока деятельности). Использование перечисленных выше практик жизненного цикла ЧК позволяет минимизировать даунтайм и работать в режиме 1.
ПрактикиEurocontrol Human Factor Case один из вариантов достижения максимальной эффективности аптайма квалифицированных исполнителей. Тяжелый, затратный (около 6% всех затрат предприятия).
У того же Евроконтроля есть практика “Управление ресурсами команды”, Crew resource management (также см. здесь), которая направлена на уменьшение количества ошибок в работе. На диаграмме показан вариант этой практики, адаптированной под крупный проект.
ЭТО ПРЕРЕКВИЗИТЫ! БЕЗ ЭТИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (КОМПЕТЕНЦИЙ) ИЗУЧАТЬ ЛИДЕРСТВО БЕССМЫСЛЕННО. КОМАНДА БУДЕТ РАБОТАТЬ В РЕЖИМАХ 2 И 3, А ЛИДЕРСТВО ПРИМЕНИМО ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ 1.
Базовые тексты для понимания режимов функционирования 2 и 3:
- «Умение слушать» Б. Феррари
- «Пиши, сокращай» М. Ильяхов, Л. Сарычева
- «Практика визуального мышления» Д. Роэм
- «Триггеры» М. Голдсмит, М. Рейтер
- «Думай медленно, решай быстро» Д. Канеман, А. Тверски
- «Гибкое сознание» К. Дуэк
- «Укрощение амигдалы» Д. Ардан
- «Одноминутный менеджер» К. Бланшар
Вначале вам надо вывести человека из режима 3, потом из режима 2, и только потом можно практиковать лидерство. Режимы 2 и 3 могут перехватить управление КФ2С в любой момент, их приоритет выше режима 1.
Это и есть т.н. “эмоциональная компетентность”.
Это и есть т.н. “эмоциональная компетентность”.
И вот когда КФ2С переведена в режим 1, можно выводить ее в рефлексивную позицию с помощью OARRS и бихевиоризма EAST (другие применения) и делать подмену целей и мотивов, используя дофаминэргическую систему среднего мозга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий