Из опыта объяснений, наиболее действенным аргументом в пользу изучения системного лидерства становится вопрос: “Вы говорите, что понимаете, что такое лидерство. Хорошо, какими KPI будете его измерять? Вот запустили вы у себя в компании программу по развитию навыков лидерства, как вы сделаете начальный замер и установите цель?” Все менеджеры приучены к мысли “не умеешь измерять - не умеешь управлять”, и неспособность задать метрики для казалось бы понятной вещи, заставляет их осознать, что четкого понимания, что же такое лидерство и зачем оно нужно компании, у них нет. С этого момента можно работать.
Другие варианты начала объяснений:
- Как быть лидером для многотысячных коллективов? Со всеми ведь не пообщаешься, не поговоришь? Как строить сети влияния?
- А в Армии США по Agile и в распределенных командах работают с 1994 года. А то, что вы называете “организациями будущего”, там уже есть, это рутина. Да-да-да, бизнес отстает на 20 лет от армии в организационной гибкости, это как минимум забавно.
- Сколько стоит уход критического специалиста для компании, если посчитать все затраты? Насколько обосновано будет поднять ему зарплату или дать другие льготы и компенсации?
- Какой процент не результативных совещаний у вас в компании? Что конкретно надо сделать, чтобы их не было?
Ну и всяческие исследования Deloitte University, с графиками и процентами улучшений-углублений-проработки, подробнее здесь http://sdu2020.blogspot.ru/2018/03/blog-post_22.html
А что по факту? Что пишут курсанты?
“Warning! 75% любителей книг про лидерство а-ля Ричард Брэнсон или Адизес (да-да, они разные) будут в шоке от рассмотрения слова "лидерство" в этом курсе, что хорошо, очень хорошо ;)”
“Главный результат тренинга - это овладение языком, на котором влёгкую описываются типовые проблемы низкой производительности и неуспешного общения. И набор простых (но отнюдь не лёгких в применении!) подходов и инструментов для их разрешения.”
Встречаются эзотерично звучащие для непрошедших курс пассажи:
“Кто ж знал, что дисциплина подготовки, планирования разговора проработана не хуже матана. И что можно мыслить командную деятельность как цепочку из типовых трансакций - после этого обретается такая осмысленность ежедневных действий, что удивляешься, как ты раньше мог работать, не понимая какой вклад ты вносишь в общую копилку.”
Общие впечатления хорошо подготовленных:
“В остальном тренинг - огонь. Не уверен, что он будет так же восприниматься теми, кто в системное мышление не погрузился - много разных сложных слов, отсылок и концепций. Много всего полезного, очень круто.”
А в среднем так:
“Не задумывался до этого, что лидерство завязано на стратегию, хотя мысль очевидная. Пример с укладчиком ламината очень отозвался, вспомнил несколько ситуаций, когда такая ситуация с непониманием в команде происходила. Очень понравилась идея с разработкой спецификаций на команду в противовес должностным инструкциям. Но пока возьму на отработку только тепловую карту совещаний, остальное выглядит сложным”.
Менти, которая учится у меня второй год, написала: “Две недели думала, что изменилось, ничего внятного в голову не приходило. Но общее ощущение, что все сильно поменялось. И я ходила ломала голову, что такое со мной произошло, пока не поняла, что все очень просто и укладывается в два пункта:
1) Когда я ставлю другим задачу, то ставлю ее в терминах предметной области и с учетом интереса стейкхолдера. Умею отвлечься от себя и подумать о других.
1) Когда я ставлю другим задачу, то ставлю ее в терминах предметной области и с учетом интереса стейкхолдера. Умею отвлечься от себя и подумать о других.
2) Когда ставлю задачу, я думаю о человеке как части команды и о его личной миссии и миссии команды, их сочетании итд.
И ты знаешь, это работает”.
И ты знаешь, это работает”.
Основная польза системного лидерства невидима, бесполезно спрашивать хорошего руководителя, как он находит ключик к своим подчиненным. Это как спрашивать сороконожку, как она ходит. Мне потребовалось полтора года, чтобы вытащить в виде схем 20 основных объектов внимания лидера и научиться о них рассказывать. И этот рассказ воспринимается как набор по отдельности очевидных вещей, приводящих к качественно другому уровню управления.
Так что зазываю возможностью организовать измерения и цифрами улучшений, а на выходе даю умение понятно поставить задачу любому члену команды и качественно пообщаться с любым стейкхолдером через сеть знакомств, даже если лично вас они не любят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий