пятница, 28 октября 2016 г.

Виртуальные команды или виртуальные результаты?

Разница - в навыках людей. Применять на старте глобальных проектов с новыми командами.

Управление и лидерство в распределенных командах
Бриф тренинга

Рекомендуется, чтобы участники после этого тренинга изучили темы “Эмоциональный интеллект” и “Навыки презентаций”.
...
Цель тренинга: улучшить показатели исполнения проектов (сроки, бюджет, качество) за счет снижения количества ошибок общения и работающей мотивации участников удаленных команд.

Средства достижения цели: руководители проектов и тим-лиды получат систематические знания и навыки применения наиболее часто работающих практик организации удаленной работы (robust remote teams organizational practices), увидят примеры применения этих практик непосредственно на материале тренинга, получат интерактивный опыт использования этих практик во время тренинга, получат домашнее задание на отработку практических навыков и обратную связь и рекомендации по результатам использования этих практик. Соотношение “теории-демонстраций применения практики-практики” в тренинге 10-20-50%, 20% отводится на обсуждения и ответы на вопросы. Тренинг построен с помощью инструментально-ориентированного подхода.

Тренинг состоит из трех частей:
День1. 4,5 часовой модуль по Skype for Business/Lync (далее SfB).
Домашнее задание - подготовить и выслать тренеру два-три типовых кейса с описанием сложностей организации работ в удаленных командах по сравнению с локальными. Какие основные вызовы и точки развития? Контент тренинга уточняется и модифицируется под эти кейсы, в случае, если они будут присланы минимум за неделю до тренинга. Прохождение теста Белбина всеми участниками тренинга.

Повестка модуля 1:
Знакомство, айсбрейкер “Управление удаленными командами, опыт Римской и Британской империй”, инструмент картографирования виртуальной команды (демонстрация примера этого инструмента тренером для конкретно этого тренинга с текущими участниками).
Изучение инструментов совместной работы SfB - маркеры, текстовые блоки, отметки, интерактивные презентации PPTX. Особенности работы с PPTX по SfB - приемы и правила презентации. Шаблоны kick-off, code review, gate review, phase/project closure.
Совместная разработка участниками базовых правил проведения тренинга (практика применения SfB whiteboard and polling tools).
Смещение точки зрения - это не они удаленные и виртуальные, для себя они реальны и близки, это вы для них виртуальные и удаленные. Приемы приближения к текущему состоянию удаленной команды - фокус на здесь и сейчас (комфорт в помещении удаленной команды, как доехали на работу, когда обед, какая погода/пробки и т.п.). 4 безопасные темы для разговоров в любых культурах.
Запоминание иностранных имен, фамилий, пола, позиций - пиктограммы, флеш-карты. Как действовать в неловких ситуациях - сделал ты, сделал другой.
Остановка блуждающего ума перед собранием. Использование инструмента OARRS (Objective/Outcome-Agenda-Roles-Rules-Structure) при организации собраний (meeting) и рабочих совещаний (structured workshop).
Вовлечение удаленных участников в обсуждения. Удержание фокуса внимания с помощью постоянного запроса обратной связи. Организация обсуждений в чатах и с помощью голосований. Работа с “трудными участниками”, отключение микрофона, удаление из собраний. Типовой цикл внимания. Организация контроля вовлеченности с помощью карты вирутальной команды и фокуса на здесь и сейчас. Использование приема “толстый кролик” для модерирования собраний с большим количеством участников.
Позитивные подкрепления и негативные подкрепления, смена мотивации - как сделать, чтобы люди следовали плану и правилам? Основные ошибки при энфорсменте плана управения проектом и регламентов. Рекомендация “Не рычите на собаку” Прайор Карен, “Одноминутный менеджер” Кен Бланшар.
Разработка сетевой карты стейкхолдеров. Management by walking around (MBWA) и виртуальный кофе.
Мотивация удаленных команд - внутренние валюты нематериального стимулирования, рециприкотность и торговля ценностями, инструмент “Журнал интересов и обмена ценностями”. Правила выявления интересов, базовые правила торговли. Рекомендации по Dan Pink ‘Puzzle of motivation’/Мотивация 2.0 - как выстраивать мотивацию для кодеров, тестеров, разработчиков и архитекторов.
Проведение удаленных собраний - правила большого пальца и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах.

День 2. Очный модуль, через 1-2 недели после первого.
Повестка модуля 2:
Лидерство в удаленных командах. Отличие лидера от менеджера, почему лидерство в удаленных командах критично (локальные культуры, разница во времени, индентификация проблем). Нетворкинг и влияние через локальных лидеров мнений (influence through opinion leaders), использование сетевой карты стейкхолдеров с 1-го модуля для построения влияния и при решении проблем. Модерация и решение проблем в парной работе участников - парные коуч сессии.
MBWA и виртуальный кофе - дискуссия кто использовал в работе и что получилось в результате.
Типы власти руководителя проектов и основная проблема РП при входе в проект с удаленными участниками (невозможность использования формальной власти вначале, когда она имеет наибольшее значение). Доверие и формирование собственной культуры команды как основные инструменты решения этого противоречия. Формирование культуры команды на базе принципов компании и ценностей отдельных участников. Домашнее задание - изучение кейса Spotify. Шестикомпонентная модель Хофстеде, интерпретация компонентов, гэп-анализ культурных профилей, типовые непонимания при столкновении культур с разной дистанцией до власти. Предостережение о различии между культурами и отдельными людьми.
Использование модели Белбина при формировании команды и диагностике кризисных проектов.
Две составляющие доверия - компетенция и человечность. Важность первой встречи, принцип 4П “Провалить подготовку, подготовить провал”. Как быстро сформировать доверие и как не разрушить его.
Принцип “Не предполагайте, всегда проверяйте”, инструмент “Пять почему”, принятие решений, основанных на фактах. Основы факт-чекинга. Использование техники майндмэппинга для разделения фактов и выводов/мнений.
Планирование и контроль коммуникаций в удаленных командах. Разработка плана коммуникаций - упражнение. Черновик плана предоставляется в начале упражнения, команды дорабатывают его в течении 15 минут, разбор полетов
Идентификация, планирование реагирования и контроль рисков в удаленных командах. Разработка плана по управлению рисками - упражнение. Черновик плана предоставляется в начале упражнения, команды дорабатывают его в течении 15 минут, разбор полетов.
Пять стадий формирования команды (forming-storming-norming-performing-adjourning), инструмент OMG Essence kernel ALPHA health checklist для оценки стадии команды. Планирование и учет стадии команды в проектах с разными моделями жизненного цикла - Agile, waterfall.
Рекомендации по изучению OMG Essence kernel при планировании жизненного цикла проекта.
Использование инструментов “Пять выборов” и ADC (Aligned-Different-Conflicting) для решения спорных ситуаций.
Использование lessons learned в формате PRINCE2 для сбора и обмена опытом, организация семинаров.
День 3. 4 часовой модуль по SfB.
Домашнее задание: составить план использования полученых навыков, исполнить план, подготовить краткий отчет об использовании, подготовить 1-2 кейса использования.
Вспоминаем материал, обсуждаем опыт применения, рекомендации.
Карта виртуальной команды.
Сетевая карта стейкхолдеров.
Позитивные подкрепления и негативные подкрепления, смена мотивации. Использование в плане управления проектом.
Журнал интересов и обмена ценностями.
Принцип “Не предполагайте, всегда проверяйте”, инструмент “Пять почему”, принятие решений, основанных на фактах.
Lessons learned.
Вход руководителя проекта в проблемный проект с удаленными участниками.
Культура вашей команды - какая она? Как вы ее будете закреплять?

Комментариев нет:

Отправить комментарий