понедельник, 24 октября 2016 г.

Моя эджайл-трансформация

Ситуация с эджайл описана стихотворением Перси Шелли
https://en.wikipedia.org/wiki/One_Word_is_Too_Often_Profaned
и сделать топикстартер на эту тему сложно. Это, скорее, попытка осмысления произошедшей со мной за три года эджайл трансформации. Это было той самой evolution by creeps, сменившейся в какой-то момент evolution by jerks, и уже не понять, где и как случился этот фазовый переход.
Три года назад я бы не поверил, что те методы управления, которые я использую сейчас, будут давать результат надежнее, стабильнее и качественнее, чем классическое прогнозирование и жесткое ежегодное и поквартальное планирование. В конце концов, все 11 лет в промышленности убеждали меня, что дело во внимании к деталям и тщательное соблюдение методологии. Но ритейл не терпит жесткости и не дает ресурсов на классическое поэтапное планирование. «Поехали, потом заведешь!» - вот его девиз. Здесь все живое, незастывшее, даже (регламентированные) схемы работы. Вы можете представить себе ситуацию, что старший медведь 17-го лесного участка с лесничим Потаповым 20 ноября каждого года издают циркуляр, приказывающий всем медведям этого участка впасть в спячку не позднее 27-го? Приказов нет, но медведей-шатунов не много, и это риск явно выгоднее принять, чем устраивать бюрократию. Я понимаю, что большинство российских руководителей считают, что медведи, по крайней мере лесные, умнее их среднего подчиненного, но объективных свидетельств этому рассуждению я не нашел.
Несколько первых месяцев я не знал, что делать, и просто наблюдал за дикой природой, иногда вмешиваясь и помогая в ситуациях, когда явно можно было улучшить ситуацию. А потом начал расщеплять ту тяжелую методологию проектного управления, которая была у меня в голове.
Расщепление тяжелых методологий дает тот же эффект, что и расщепление атомов тяжелых металлов – при распаде выделяется огромное количество энергии. Что с этой энергией делать, серьезный вопрос, но ход распада надо контролировать.
Методология распадается на практики, принципы, а затем на микропрактики и микропринципы и настает пора синтеза и термояда. Как из этих микромодулей собрать метод управления под конкретный проект? Как его начать использовать и совершенствовать? Ситуация настолько же серьезнее в своей проблематике, как и переход от атомной к термоядерной энергетике.
Отношение к ситуационной инженерии методов у «классиков проектного управления» очень скептическое. Недавно ко мне звонил представитель одной очень известной компании-внедренца ПУ и пытался продать свой продукт на базе PMBOK, и искренне не понимал, как методы управления проектами могут отличаться от одного к другому. В его понимании это «процессы» и только так ими и можно управлять. Тяжелая методология, выделенная команда управления, повторяемость и воспроизводимость (читай, бюрократия), как высшая благодетель. Энергия заперта внутри метода и ждет своего часа. Будет это взрыв или контролируемая реакция?

Комментариев нет:

Отправить комментарий