вторник, 24 января 2017 г.

Навигационная сессия по системному лидерству


Место системного лидера в предпринятии. На входе у него спроектированное инженером предпринятие (мультимодель), он уговаривает интеллекты занять спроектированные роли.

Вспоминаем закон Конвея - если структура коммуникаций обеспечивающей системы не соответствует структуре целевой системы, то как ни собирай, получится пулемет. Задача лидера - создать такую систему коммуникаций, чтобы получилось что надо.

Лидер в основном работает с альфой Команды, само является Технологией. Плюс, краем касается альфы Стейкхолдеров, чтобы они поддерживали Команду.

Целевой системой лидера является работа команды (4Д экстент всех Работ).
Основой лидерства являются коммуникации. Если вы не смогли донести архитектуру предпринятия до команды, шансов на то, что интеллекты заполнят оргместа нет никаких.
Коммуникации делятся на три части - информирование, влияние и ритуальное общение.

Вспомним бейсики системного лидерства.


Практики системного лидерства развертываются на жизненном цикле операций команды в следующей последовательности - вначале практики информирования, затем влияния. Практики лидерства тесно переплетены с практиками управления собой. Как говорил Мормонт Джону Сноу "Если ты хочешь вести за собой, научись следовать".
Изменения поведения могут произойти только изнутри интеллекта, навязать новое поведение невозможно.
Лидерство, таким образом - это практики детального дизайна, проверки и приемки.

Модель коммуникации с учетом классической пятикомпонентной схемы и теории перспектив.
Информирование и влияние влияют на разные компоненты функциональной схемы коммуникации интеллектов.
Неправильное ритуальное поведение вызывает чувство сродное Uncanny valley (зловещая долина), это нужно учитывать при попытках копировать сложные культурные коды.

Коммуникационные циклы. Главным является цикл рефлексии/самоконтроля/осознанности.
В коммуникационную модель добавляется миндалевидное тело, т.н. амигдала. Это центр эмоционального контроля, способный перехватывать управление поведением, т.н. захват миндалевидного тела. Контроль за амигдалой рассматривается в дисциплине эмоционального интеллекта.



Полная модель коммуникационного акта. Коммуникационный акт является стартовой точкой любого оргпроцесса-модуля обеспечивающей системы. Проверка и приемка - это тоже коммуникационные акты.


Расширение Эссенс. Подальфы команды и особенности циклов информирования и влияния при работе с этими альфами. Дополнительные состояния подальф. Подробности см. Тулган "Все начальники делают это" (27 правил менеджера).

Подальфы Стейкхолдеров и их Activity spaces.
Ключевая вещь, которую стоит понимать про управление изменениями (change management) - вначале вы информируете стейкхолдеров, предъявляя им частные описания с использованием частных методов описания, отвечающих на их интересы. Когда они поймут, они разделятся на три группы - те, кому нравится изменение/предпринятие, те, кому оно не нравится и те, кому не нравитесь вы. Используя ситуационное лидерство и эмоциональный интеллект, системный лидер обеспечивает поддержку команды стейкхолдерами.
Модель ситуационного лидерства Коулмана. Накладывается на модель четырех комнат (состояния подальфы "Сторонники изменений").











Комментариев нет:

Отправить комментарий