пятница, 20 июля 2018 г.

Поездка на Остров 10-21

- 9 дней, выступление 2 часа по вечерам, питание и пролет включены. - Где? - Во Владивостоке. - Где? - Владивосток. Ну, это там, где дельфины, туман, партизаны, хорошая рыба, долбанные, черт бы их побрал, сопки. Владивосток.


Общая информация об Острове 10-21
Это 10-дневный образовательный интенсив, типа спид-дейтинга взрослых учащихся с разными школами, направлениями, преподавателями. Сайт мероприятия https://ostrov.2035.university. Отзывы и у преподавателей и у учащихся самые разные, я рассказываю про свои ощущения и мысли.
Мы ездили втроем, с Пион и Данилой Медведевыми.
Они на первом же ужине устроили клуб мышления по поводу современного байесианства.
Остров Русский очень большой, на него ведет тот самый мост:
Есть большой кампус, который строители возвели по европейским стандартам:
Есть красивая набережная с пляжем. На пляже водоросли, но это никого не останавливает:
В пяти минутах езды океанариум:


Зачем ездил?
Я вел мастер класс “Отличие роли системного инженера от роли руководителя проекта”, вел 3 трехдневных модуля по вечерам. Цели были простые - нетворкинг с другими преподавателями и со студентами, презентация Школы системного менеджмента на целевую аудиторию, обкатка нового формата.
В целом все три цели достигнуты, расскажу про это подробнее.
Про системное мышление и системную инженерию мало кто может рассказать в формате TED и тем более в формате elevator pitch. И это было самое сложное - объяснить за реальную поездку в лифте на 8 этаж, или в курилке или по дороге из кампуса в учебные корпуса, почему нужно идти к нам, а не в другие школы. Работало в половине случаев, но к концу 9 дней я уже мог сказать четко и без запинки.
Сложнее было с форматом TED, как добиться того, чтобы люди не ушли через 15 минут в другую аудиторию. Здесь удалось решить задачу частично, я выложу ролик с результатом чуть позже. Зато удалось решить задачу, которую я считал почти неподъемной - создать 2/4/6 часовой модульный мастер-класс по системной инженерии. Это получилось благодаря рекомендациям Ирины Прониной, Ольги Занегиной, а опирался я на метод матриц Вячеслава Мизгулина. Всем большое спасибо, последняя группа получила от занятий максимум, а у Школы теперь есть два готовых курса.
Аудитория на первом занятии выглядела так:
Всего через мастер-классы прошло около 140 человек, в первой было 97, во второй 34, в третьей 11, закончило в последней группе шестеро. Вот что значит верное позиционирование, выгребли свою целевую аудиторию досуха.
В первый раз попробовал преподавать в Google Classroom, в целом все нравится, но логику работы понял только с третьего раза даже после чтения мануалов. Зато теперь немного доделаю и выложу учебные материалы в открытый доступ.


Поездка в город
До центра Владивостока 35 минут на автобусе. Город полон контрастов, местами прямиком из СССР, а местами не отличить от Европы.
Характерные ржавые переходы, тысячи их:
Невероятное количество машин, они везде:
Есть социальная реклама:
Стрит-арт:
Здесь готовят отличные суши.
Строят очередную скрепу:
Но пройдешь чуть дальше и будет европейская часть города:
Машинами заставлен даже Арбат. Город вообще не для пешеходов, по нему не погуляешь.
Множество японцев и других азиатов, некоторые местные с ними разговаривают прямо на родном языке, видеть и слышать это необычно. Необычно часто слышал мат от молодых людей, и на центральных улицах полно военных магазинов, видно, что дикая природа совсем близко.


Что в результате?
Владивосток - интересное место, сюда можно приехать на несколько дней, здесь есть свой колорит, но жить бы здесь я точно не хотел. Климат, эти бесконечные сопки и неравенство плюс контрастность Москвы, но спрессованная на гораздо меньшей площади, не создают комфортной для меня атмосферы. Зато здесь, похоже, больше любят Питер, чем Москву:
Про сам формат интенсива.
Были отзывы положительные, были отзывы нейтральные, были отрицательные. Я не сторонник такого формата, было множество организационных накладок, но не это главное. Учеба - дело медленное, долгое, и я не думаю, что взрослый человек может многому научиться за 10 дней, когда на сон остается 6 часов, а комнату приходиться делить с соседом.
У меня как-то получилось дать материал и закрепить его в последней группе, но и этот небольшой прирост легко уйдет в песок, если участники не закрепят его в ближайшие пару недель.


Видеозаписи выступлений и интервью:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL4hJ8FE1H1DEzSu6m8D8I67buCotNm-wh

Комментариев нет:

Отправить комментарий