суббота, 22 июля 2017 г.

Люди как киберфизические системы. EQ, стейкхолдеры и протоколы интерфейсов

Людей в проектах удобно рассматривать как киберфизические системы систем (КФ2С). У них есть три группы режимов работы:
  1. Компетентный исполнитель, он же стейкхолдер. Моделируется целью, мотивами, интересами, оценкой интересов, требованиями стейкхолдера (деятельностью в использующей системе).
  2. Эмоционально компетентный член команды. То, что принято называть “обладающий soft skills” или “с высоким EQ, эмоциональным интеллектом”. EQ - искусственно созданный конструкт, некорректная модель, я крайне не рекомендую ей пользоваться.
  3. Тело. Моторные навыки (hard skills), инстинктивные реакции.
7.png
В практиках жизненного цикла человеческого капитала для работы с КФ2С в режимах 2 и 3 используются т.н. “фитнесс”, готовность к практикам лидерства. Она же “платформа лидерства”.

Практики жизненного цикла человеческого капитала:
  • Фокус организации на эффективность рабочих мест
  • Здоровье и благополучие
  • Оборудование и инструменты
  • Операционные процедуры
  • Командная работы и коммуникации
  • Тренинги рабочих навыков
  • Отбор персонала
  • Влияние изменений
  • Лидерство
  • Роли и ответственность
  • Расследования и обучение
  • Функциональная пригодность персонала

пирамида.png
Чтобы уметь работать с целями и мотивацией людей, надо уметь вывести их в режим 1. А люди часто находятся в режимах 2 и 3 (даунтайм квалифицированного исполнителя, прерывание потока деятельности). Использование перечисленных выше практик жизненного цикла ЧК позволяет минимизировать даунтайм и работать в режиме 1.

ЧФ.png
ПрактикиEurocontrol Human Factor Case один из вариантов достижения максимальной эффективности аптайма квалифицированных исполнителей. Тяжелый, затратный (около 6% всех затрат предприятия).

УРК.png
У того же Евроконтроля есть практика “Управление ресурсами команды”, Crew resource management (также см. здесь), которая направлена на уменьшение количества ошибок в работе. На диаграмме показан вариант этой практики, адаптированной под крупный проект.

ЭТО ПРЕРЕКВИЗИТЫ! БЕЗ ЭТИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (КОМПЕТЕНЦИЙ) ИЗУЧАТЬ ЛИДЕРСТВО БЕССМЫСЛЕННО. КОМАНДА БУДЕТ РАБОТАТЬ В РЕЖИМАХ 2 И 3, А ЛИДЕРСТВО ПРИМЕНИМО ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ 1.

Базовые тексты для понимания режимов функционирования 2 и 3:
  • «Умение слушать» Б. Феррари
  • «Пиши, сокращай» М. Ильяхов, Л. Сарычева
  • «Практика визуального мышления» Д. Роэм
  • «Триггеры» М. Голдсмит, М. Рейтер
  • «Думай медленно, решай быстро» Д. Канеман, А. Тверски
  • «Гибкое сознание» К. Дуэк
  • «Укрощение амигдалы» Д. Ардан
  • «Одноминутный менеджер» К. Бланшар

связи.png
Вначале вам надо вывести человека из режима 3, потом из режима 2, и только потом можно практиковать лидерство. Режимы 2 и 3 могут перехватить управление КФ2С в любой момент, их приоритет выше режима 1.
Это и есть т.н. “эмоциональная компетентность”.


8.png
И вот когда КФ2С переведена в режим 1, можно выводить ее в рефлексивную позицию с помощью OARRS и бихевиоризма EAST (другие применения) и делать подмену целей и мотивов, используя дофаминэргическую систему среднего мозга.


Комментариев нет:

Отправить комментарий