суббота, 19 ноября 2016 г.

Холон розничной торговой сети

Напоминаю системную схему холона.









Внимание, вопрос.
Главный стратег предприятия Петя разрабатывает план развития компании (возможно, с изменением формата торговли на онлайн или дополнительные клиентские сервисы) на 2017-2020 годы. В процессе подготовки он сходил на тренинг по системному мышлению Школы системного менеджмента и по результатам устроил рабочее совещание, на котором правление, бизнес-аналитик и главный стратег пытались определить целевую систему проекта развития. В результате рабочего совещания голоса участников разделились поровну между 4-мя вариантами:
А) ЦС - это ассортимент и сервисы магазинов сети
Б) ЦС - это купленные клиентом продукты в магазине сети
В) ЦС - это приготовленная клиентом еда из продуктов, купленных в магазине сети
Г) ЦС - это сытый довольный клиент



При этом высказывалось множество аргументов за и против.


А) Против. Что же тогда является использующей системой? Кто использует ассортимент? Частью чего является ассортимент? Какую функцию выполняет ассортимент? За. Ассортимент - это то, что приносит пользу клиентам и то, что на самом деле отличает один магазин от другого. Ассортимент определенно отвечает потребностям и к нему можно предъявить требования. У ассортимента есть эмерджентность от составляющих частей, кто же не знает поговорки "пиво без водки - деньги на ветер". Ассортимент мы можем менять. Есть подсистемы - товарные категории, группы.
Б) Против. Изменить покупку нельзя. Можно только как-то убеждать клиента сделать покупку, влиять на него. Сырое мясо в составе клиента как использующей системы бесполезно, его нужно готовить. Архитектуры покупки нет, по крайней мере ее нельзя задать. За. Покупка явно является часть клиента (использующей системы), в особенности после того, как он ее съест. Она эмерджментна, т.к. прибавляет интеллект клиента (сытый голодного не разумеет). Потребности и требования сформулировать к покупке можно. Есть подсистемы - отдельные продукты. Покупка выполняет функцию. За покупку платят! Покупка пересекает границу предприятия для поставки.
В) Против. Можно только влиять, напрямую ничего не сделать. Архитектуру готового блюда задать нельзя, а как? Платят все-таки не за готовую еду, разве что при покупке кулинарии, платят за продукты. За. Готовая еда является частью использующей системы - клиента, она приносит пользу, у нее есть функция. Готовая еда эмерджментна - есть питательный и эстетический аспект. Она удовлетворяет потребности и к ней можно предъявить требования.
Г) Против. Кто же является использующей системой? Семья, друзья, соседи, коллеги? Частью чего является сытый клиент? Какую функцию он выполняет? На диване лежит? Платит деньги клиент, это что же получается, целевая система сама за себя заплатила, чтобы себе же пользу получить? За. Красивая идея и очень хорошо подойдет под видение и цель предприятия.

Было уже поздно, и не договорившись, команда за полночь разошлась по домам. Перед уходом генеральный директор дал поручение Пете разобраться с вопросом и дать ответ на завтра до обеда. Наилучший вариант действий для Пети:
1) Поднять протоколы встречи, выбрать вариант генерального директора (вариант Б), и утвердить его в качестве финального на очной встрече с ГД.
2) Поднять маркетинговые исследования и выяснить, что 80% клиентов воспринимают магазины формата как "расширение холодильника" и покупательская миссия у них "дозакупка свежих скоропортящихся продуктов и алкоголя перед праздниками и выходными", а значит дискуссию надо продолжать, т.к. ни целевую ни обеспечивающую системы команда правильно не определила.
3) Бросить страдать ерундой и вернуться к проверенным методам управления, пока не уволили за смелые эксперименты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий