Что
такое быстрое улучшение (quick win)?
Это
изменение рабочего процесса, которое хорошо видно другим, приносит немедленный
финансовый эффект и может быть быстро реализовано. 
Быстрые
улучшения обычно не дают долгосрочного эффекта, но обязательно, чтобы большинство
руководителей считало его достойным внедрения. Быстрые улучшения должны быть
дешевыми. Быстрые улучшения обычно можно найти в часто повторяющихся, массовых
процессах. Мелочь, повторенная тысячу раз уже не мелочь.
Требования
к быстрым улучшениям:
- Не требует капитальных затрат, требует минимум операционных затрат
 - Вам должна быть понятна причина проблемы и ее решение должно быть очевидным
 - Узкий и понятный фронт работ, обычно внутри отдела
 - Все руководители согласятся с предложением
 - Изменение можно реализовать за 30-60 дней
 
Примеры
быстрых улучшений:
Логистика
 
  
  
 
 
  
  
 
 
  
  
 
 
  
  
 
| 
   
Что сделано 
   | 
   
Результат 
   | 
| 
   
Адресное
  хранение готовых заказов на линиях у ворот 
   | 
   
Сокращение
  времени поиска заказов, тем самым уменьшение времени загрузки ТС на 56% (с 1,2 ч. до
  0,58 ч.) Сокращение затрат на персонал ХХХ руб. в месяц. 
   | 
| 
   
Увеличение
  наполняемости паллет путем объединения прайсов "Сухого
  ассортимента" и "Соки, воды"; "Фреш" и
  "Яйцо". 
   | 
   
Увеличили
  утилизацию транспорта, что приведет к сокращению транспортных затрат на ХХХ руб. в месяц 
   | 
| 
   
Закупили
  паллетайзеры 
   | 
   
Сокращение
  затрат на Расходные материалы для склада на ХХХ руб. в месяц, что
  составляет  67 % экономии.  
   | 
Как
найти идеи для быстрых улучшений?
- Проведите мозговой штурм со своей командой
 - Спросите технических специалистов
 - Понаблюдайте за ежедневной работой подчиненных, иногда улучшения работы очевидны
 - Будьте открыты и обсуждайте все предложения
 
Что
с ними делать дальше?
- Оцените эффект. Он должен быть быстрый и положительный.
 - Выберите, какие улучшения вы реализуете. Чем больше будет исходный набор, тем лучше выбор.
 - Благодарите людей за любые предложения. Если вы отказываетесь от предложения, объясните, почему.
 - Определите, как будет измеряться эффект. Какой отчет, какие KPI. Отчет и KPI необходимо выбирать из уже существующих в систем бизнес-аналитики и отчетности.
 
Чек-лист
для поиска областей быстрых улучшений:
- Убрать ненужные шаги рабочего процесса. Если это не нужно клиенту, то зачем мы это делаем?
 - Изменить неэффективные процедуры
 - Изменить формы документов (заказы, наряды, заявки и т.п.). Особенно бумажные.
 - Уменьшить или ликвидировать запасы материалов и запчастей «на всякий случай»
 - Улучшить коммуникации между участниками рабочего процесса. Поищите, какие места наиболее проблемные, откуда приходит наибольшее количество жалоб?
 - Получить скидки или добиться снижения цен от поставщиков
 - Эффективно использовать Outlook и Excel (найдите внутреннего эксперта)
 - Эффективно использовать отчеты в BI (приглашайте айтишников)
 - Обучать персонал лучшим практикам работы, в особенности между филиалами
 - Встраивать в рабочий процесс «защиту от дурака»
 
В программах развития бизнеса быстрые улучшения - это первые пакеты работ, которые необходимо запланировать и сделать. Бланк для планирования:
Комментариев нет:
Отправить комментарий