Что
такое быстрое улучшение (quick win)?
Это
изменение рабочего процесса, которое хорошо видно другим, приносит немедленный
финансовый эффект и может быть быстро реализовано.
Быстрые
улучшения обычно не дают долгосрочного эффекта, но обязательно, чтобы большинство
руководителей считало его достойным внедрения. Быстрые улучшения должны быть
дешевыми. Быстрые улучшения обычно можно найти в часто повторяющихся, массовых
процессах. Мелочь, повторенная тысячу раз уже не мелочь.
Требования
к быстрым улучшениям:
- Не требует капитальных затрат, требует минимум операционных затрат
- Вам должна быть понятна причина проблемы и ее решение должно быть очевидным
- Узкий и понятный фронт работ, обычно внутри отдела
- Все руководители согласятся с предложением
- Изменение можно реализовать за 30-60 дней
Примеры
быстрых улучшений:
Логистика
Что сделано
|
Результат
|
Адресное
хранение готовых заказов на линиях у ворот
|
Сокращение
времени поиска заказов, тем самым уменьшение времени загрузки ТС на 56% (с 1,2 ч. до
0,58 ч.) Сокращение затрат на персонал ХХХ руб. в месяц.
|
Увеличение
наполняемости паллет путем объединения прайсов "Сухого
ассортимента" и "Соки, воды"; "Фреш" и
"Яйцо".
|
Увеличили
утилизацию транспорта, что приведет к сокращению транспортных затрат на ХХХ руб. в месяц
|
Закупили
паллетайзеры
|
Сокращение
затрат на Расходные материалы для склада на ХХХ руб. в месяц, что
составляет 67 % экономии.
|
Как
найти идеи для быстрых улучшений?
- Проведите мозговой штурм со своей командой
- Спросите технических специалистов
- Понаблюдайте за ежедневной работой подчиненных, иногда улучшения работы очевидны
- Будьте открыты и обсуждайте все предложения
Что
с ними делать дальше?
- Оцените эффект. Он должен быть быстрый и положительный.
- Выберите, какие улучшения вы реализуете. Чем больше будет исходный набор, тем лучше выбор.
- Благодарите людей за любые предложения. Если вы отказываетесь от предложения, объясните, почему.
- Определите, как будет измеряться эффект. Какой отчет, какие KPI. Отчет и KPI необходимо выбирать из уже существующих в систем бизнес-аналитики и отчетности.
Чек-лист
для поиска областей быстрых улучшений:
- Убрать ненужные шаги рабочего процесса. Если это не нужно клиенту, то зачем мы это делаем?
- Изменить неэффективные процедуры
- Изменить формы документов (заказы, наряды, заявки и т.п.). Особенно бумажные.
- Уменьшить или ликвидировать запасы материалов и запчастей «на всякий случай»
- Улучшить коммуникации между участниками рабочего процесса. Поищите, какие места наиболее проблемные, откуда приходит наибольшее количество жалоб?
- Получить скидки или добиться снижения цен от поставщиков
- Эффективно использовать Outlook и Excel (найдите внутреннего эксперта)
- Эффективно использовать отчеты в BI (приглашайте айтишников)
- Обучать персонал лучшим практикам работы, в особенности между филиалами
- Встраивать в рабочий процесс «защиту от дурака»
В программах развития бизнеса быстрые улучшения - это первые пакеты работ, которые необходимо запланировать и сделать. Бланк для планирования:
Комментариев нет:
Отправить комментарий