Программа обучения
Онтология орг. изменения.
Тема 1. Общая теория орг.изменений.
Какие проблемы решает блок: как ориентироваться в орг. изменении.
Результат: понимание причин и общей схемы проведения орг. изменений, V-модель орг. изменения SEPM. Понимание связи точек зрения собственников, топ-менеджмента, руководителей среднего звена, проектных офисов и исполнителей на орг.изменения. Понимание технических и организационных аспектов изменения. Понимание необходимости архитектуры предприятия и лидерства для проведения успешных орг. изменений. Умение оценить зрелость оргспособности лидерства на предприятии. Знание трех сценариев постановки практики архитектуры предприятия и лидерства.
Тема 2. Проблематика орг.изменений.
Какие проблемы решает блок: как уточнять стратегию у руководства или клиентов, как расширять влияние в своей организации и организации клиента.
Результат: понимание точки зрения начальника на орг. изменение и его интересов в орг. изменении. Умение различать исполнителей и стейкхолдеров. Знание необходимых для успешного орг.изменения стейкхолдерских ролей. Понимание схемы обязательств (DEMO transaction) и концепции субъективного, объективного и социальных миров. Понимание концепции регуляции и поднадзорности. Понимание концепций диапазона подотчетности, диапазона контроля и предпринимательского дисбаланса. Понимание “проклятия среднего звена”. Понимание роли внутреннего предпринимателя и порядка уточнения стратегии предприятия у топ-менеджмента. Понимание роли лидера по отношению к топ-менеджменту и владельцам.
Тема 3. Инженерия команд и управление жизненным циклом человеческого капитала.
Какие проблемы решает блок: как не запутаться в сложных изменениях. Как получить правильную помощью от директора по персоналу и директора по ИТ? Автоматизация управления персоналом.
Результат: понимание онтологии орг. изменений. Понимание системных уровней человеческого капитала. Понимание состояний работника и команд, видов жизненного цикла работников и команд. Понимание применимости различных ИТ-систем для управления людьми. Понимание принципов управления конфигурацией команд. Понимание связи между орг. изменениями и управлением конфигурацией команд.
Тема 4. Реализация орг. изменения.
Какие проблемы решает блок: как правильно структурировать команды проектов, рабочие группы и отделы. Как правильно организовать взаимодействие между командами, группами и отделами?
Результат: понимание онтологии команды. Понимание роли лидера по отношению к команде. Понимание методов описания как протоколов командных интерфейсов. Организационный анализ социальных сетей. 4 архитектуры команд: команды-”спагетти”, группы с командиром, сообщества практик и целеориентированные социальные сети. Понимание отличия работы руководителя проекта от менеджера талантов. Понимание типовых проектируемых систем орг.изменений. Умение составить структуру деятельности команды (terms of reference).
Понимание 4 аспектов человека - личность, актер, стейкхолдер, окружение. Понимание лидерства как совмещения личности и стейкхолдера. Необихевиоризм и архитектура выбора. Понимание дисциплин управления ресурсами команды. Понимание связи компетентности и прогнозирования развития ситуации (situational awareness). Понимание практики PDCA и ее связи с прогнозированием ситуации и компетентностью. Умение разрабатывать бизнес-интерфейсы: SLA, OLA, MOU, SPOC. Понимание правил взаимодействия и правила ядра (core protocols).
Закрепление командных договоренностей в моделях ArchiMate, организация рабочего совещания с помощью OARRS.
Умение диагностировать орг. изменение с помощью чек-листов альф "Команда", "Талант", "Командная роль", "Связь", "Орг. изменение", "Орг. способность".
Тема 5. Проблемные члены команды и внешние стейкхолдеры.
Какие проблемы решает блок: как не переходить на личности, выходить и не допускать личных конфликтов и как избегать непродуктивного отношения к работе.
Результат: понимание модели уровней сопротивления орг. изменению. Понимание работы эмоций и чувств и их влияния на действия людей. Понимание последствий включения “кругов” лимбического мозга и прерывание цикла воспроизводства отрицательных эмоций. Понимание механизма триггеров. Понимание основ доверия внутри команды. Понимание концепции надежности человека и дела надежности человека.
Рабочие продукты тренинга
Профили ролей внутреннего предпринимателя, бизнес-архитектора, HR бизнес-партнера, руководителя проекта и операционного менеджера.План развития своих лидерских компетенций.
Оценка уровня зрелости орг.возможности лидерства своего проекта, компании либо подразделения.
Результат FIT-GAP анализа орг.возможности лидерства в своей компании либо подразделении и план постановки практики лидерства.
Диаграмма системного контекста орг.возможности лидерства в вашем проекте.
Выбор и обоснование выбора стратегии приобретения либо изменения орг.возможности лидерства в вашем проекте, подразделении либо компании.
Архитектурное описание создаваемой либо модифицируемой вашей командой орг.возможности.
Диаграмма цепочки производственной кооперации для создаваемой либо модифицируемой вашей командой орг.возможности. Итоговая jobs-to-be-done.
Структура деятельности вашей команды (terms of reference).
Соглашение об уровне сервиса вашей команды (service level agreement).
Описание архитектуры вашей команды, обоснование архитектуры.
Что необходимо для успешного освоения материала?
Знания- онтологика, понимание 4Д и функциональных объектов
- системное мышление, в особенности понимание системной холархии, разделение определения и воплощения системы, жизненный цикл 2.0 и стейкхолдеры, требования и архитектура
- системная инженерия в объеме управление жизненным циклом, функциональное и структурное представление жизненного цикла
- инженерия предприятия в объеме понимания архитектуры предприятия, циклов стратегирования и организационных изменений, понимание орг.модулей предприятия, концепта орг.возможности (capability) и цепочки производственной кооперации
Умения
- отличать индивиды и концепты
- строить системные холархии и классификаторы
- восстанавливать онтику стейкхолдера из нарратива
- разрабатывать профили должностей и положения о подразделениях
- разрабатывать функциональные и структурные модели жизненного цикла
Навыки
- построение команды
- проведение очных встреч, интервью и рабочих совещаний
- моделирование деятельности
Презентации:
Тема 1. Теория орг. измененийТема 2. Проблематика орг.изменений
Тема 3. Инженерия команд и управление жизненным циклом человеческого капитала
Тема 4. Реализация орг. изменения
Комментариев нет:
Отправить комментарий