четверг, 25 апреля 2019 г.

MVP курса по цифровым двойникам организации

Проект создается в сотрудничестве с Михаилом Софоновым.


Контрольные вопросы к ролику "Как обосновать проектные инвестиции руководству с помощью системных эффектов".

1.1 Руководитель цеха сборки шасси сократил время такта с 2:25 до 2:15 минут:секунд. При этом увеличился выпуск полусборок шасси всего цеха за смену.
А) Это будет иметь системный эффект на все производство, т.к. сменное задание цеха сборки шасси будет выполняться быстрее.
Б) Это не будет иметь системного эффекта, потому что узким местом является цех окраски со временем такта 3:50 и операции цеха сборки шасси ускорять бессмысленно.
В) Это вообще не оптимизация потому что сократить персонал от такой оптимизации не получится.
Г) Любое ускорение - это хорошо, когда-нибудь пригодится. Например, если поставки опоздают и надо будет нагонять график.

1.2 Руководитель цеха окраски предложил подстроить работу всего завода под время такта линии окраски, которое равно графику отбытий с последней станции цеха окраски.
А) Это правильное предложение, если график прибытий в цех окраски с предыдущих операций будет равен графику отбытий из цеха окраски, то запасы незавершенного производства и длина очередей будут постоянными, завод будет работать ритмично.
Б) Это правильное предложение в теории, на практике вариативность длительности операций приведет к низкой ритмичности производства, в крайней мере для режима с высокой загрузкой. На самом деле нужен канбан и вытягивающее производство.
В) Все отделы должны работать максимально эффективно и с высокой загрузкой, тогда будет лучший результат.

1.3 Директор завода предлагает между кузовным цехом и цехом окраски поставить сортировочный центр, чтобы заказные комплектации шли в приоритете и попадали на отгрузку раньше типовых комплектаций без конкретных заказчиков. На месте начальника кузовного цеха, которому надо организовать такую сортировку вы:
А) Проголосую за, ведь это мнение директора.
Б) Проголосую за, в цехе окраски длинные очереди и для заказов с высокой стоимостью задержки надо применять приоритезацию.
В) Проголосую против, пусть выделяют отдельное подразделение.
Г) Проголосую против, такая сортировка только собьет производственный ритм и повысит процент брака.
Д) Воздержусь, т.к. ценность такого решения сомнительна, но и серьезных доводов против тоже нет.

1.4 Начальник отдела по закупкам и логистике на совещании сказал, что после проектов улучшений на производстве его отдел не справляется с возросшим объемом производства и это стало причиной падения выпуска на этой неделе. Какой вариант системного решения вы считаете предпочтительным?
А) Нужны внутренние склады комплектующих, они позволят создать буферы поставок.
Б) Нужно строить дополнительные конвейеры поставки ресурсов на производстве, чтобы уменьшить плечо поставок при внутренней логистике.
В) Нужно лучше приоритезировать заявки на снабжение, задержка поставок комплектующих на рабочие станции, которые работают с высокой загрузкой, недопустима.
Г) Это проблемы начальника отдела закупок и логистики, а не мои. Пусть сам разбирается.

Контрольные вопросы к ролику "ОРМ методология, SysML и ArchiMate".
2.1 Директор завода сказал, что нанял консультантов по MBSE, которые будут ставить практику основанного на моделях управления жизненным циклом продукции. Для вас это означает:
А) Очередное буллшит-бинго. Ничего по факту не изменится.
Б) Регламенты и стандарты предприятия будут вестись в составе единой модели управления заводом. Частные экземпляры документов (регламентов, должностных и рабочих инструкций) будут порождаться по запросу, с учетом всех изменений и отображений нестыковок, коллизий с другими документами и единым списком терминов.
В) Болезненный и длительный переход инженерного проектирования в PDM либо PLM-систему. Возможно, неудачный.
2.2 На совещании по запуску этого проекта по MBSE один из участников совещания спросил консультанта, а в чем разница между моделями ИТ-ландшафта, органиграммой и схемой бизнес-процессов и "этой вашей системной моделью жизненного цикла"? Что скорее всего ответил консультант?
А) Ни в чем, системная модель жизненного цикла - это ровно то же самое, что ИТ-ландшафт, органиграмма и схема бизнес-процессов, просто созданная в одном пакете моделирования.
Б) Содержание этой модели и впрямь повторяет ИТ-ландшафт, органиграмму и схему бизнес-процессов, но во-первых эти модели связаны в единое целое, во вторых, они подчинены одной метамодели и могут быть обработаны скриптами, т.к. созданы в одном программном пакете и находятся в едином хранилище под контролем версий.
2.3 Совещание идет дальше и тут один из ваших молодых инженеров спрашивает, а почему консультанты предлагают использовать OPM, а не SysML, ведь SysML как раз и предназначен для моделирования систем. Консультанты привели несколько аргументов в пользу ОРМ. Какой аргумент консультантов показался вам наиболее убедительным?
А) Моделирование жизненного цикла будет наиболее удачным, если заниматься им будет как можно больше человек. OPM гораздо проще SysML, в нем 1 вид диаграммы, а не 9, 20 символов, а не 120, а спецификация в 10 раз короче. Кроме того, OPM позволяет записывать модели в текстовом виде, а не рисовать только диаграммы, что гораздо быстрее.
Б) OPM предназначен для систем автоматизации производства, а вам как раз надо производство автоматизировать, у вас идет цифровизация.
В) Для моделирования в SysML надо будет купить довольно дорогой моделлер и программу тренингов. С моделированием в OPM в бесплатном моделлере Archi вы справитесь сами, по нему есть много бесплатных материалов.
Г) Стандарт по объекто-процессуальной методологии есть на русском в официальном заверенном ФАТР-М варианте, спецификация SysML не переведена.
Контрольные вопросы к ролику "Реверс-инжиниринг функциональной модели предприятия".
3.1 Вы обсуждаете модель, которая описывает динамику отгрузки машин из цеха сборки шасси в цех кузовной сварки. На этой модели два типа элементов - практики и объекты. На ваш взгляд это:
А) Функциональная модель, потому что она описывает поведение завода.
Б) Структурная модель, потому что она описывает конструкцию и состав завода.
3.2 Вы представляете цех сборки шасси и обсуждаете межцеховой буфер полуготовой продукции с цехом кузовной сварки. Вы достигли соглашения по размеру этого буфера и теперь вам надо изменить модель жизненного цикла завода. В какую часть вы внесете изменения?
А) В атрибуты практики
Б) Подписью на стрелках
В) В атрибуты стрелки
Г) В атрибуты объекта

Д) В атрибуты интерфейса
Е) В атрибуты стрелки
3.3 Вы проводите обследование работы кузовного цеха и подходите на станцию сварки капота. Видите там поддон, на котором написано "Карбоновые капоты", он пустой. Мастер говорит вам, что эта модель давно уже не выпускается. Вам надо смоделировать эту рабочую станцию. Самым лучшим действием для вас будет:
А) Проверить реестр конфигураций модельного ряда, если эта опция все еще есть и не удалена, то карбоновый капот надо поставить как возможный вход практики установки капота.
Б) Уточнить информацию у отдела производственного планирования, не ошибается ли мастер.
В) Не ставить карбоновые капоты как возможный вход практики установки капотов.
Г) Просто проигнорировать, что капоты бывают карбоновые, они в любом случае ставятся.
3.4 Вы изучаете диаграмму, которую вам прислали консультанты, и замечаете, в объект "Шасси в сборе" одна стрелочка входит от практики сборки шасси, а другая стрелочка выходит на практику сварки кузова и монтажа шасси на кузов. Вы наводите курсор на стрелочки, и понимаете, что практика сборки шасси записывает в объект шасси в сборе какую-то информацию, а практика сварки кузова считывает информацию из объекта шасси в сборе.
Вы задаете консультанту вопрос, что это означает. Какой ответ вы получаете?
А) Это модель реального мира. Объект - это такой список, в котором по строкам записаны все экземпляры автомобилей, которые передавались между этими практиками. А по столбцам атрибуты объекта шасси в сборе. Каждый раз, когда собирается очередной экземпляр шасси, в этот список делается запись о нем. Когда практика сварки кузова забирает экземпляр шасси, чтобы смонтировать его на кузов, она считывает из этого списка очередную запись.
Б) Это модель реального мира. Объект показывает состояние технологического передела целевой системы автомобиля. Шасси в сборе является частью автомобиля, которая передается между практиками сборки шасси и сварки кузова. Стрелочки показывают направление движения материалов.
Контрольные вопросы к видео "Моделирование типов и экземпляров в ArchiMate"
4.1 Вы изучаете модель, которую прислали консультанты, и видите, что в ней есть элемент, который не связан отношениями с другими элементами на диаграмме. Что лучше всего сделать?
А) Несвязанные элементы модели бесполезны, вся идея моделирования заключается в том, что в мире все со всем связано, а модель должна показывать самые важные связи. Консультанты ошиблись, надо вернуть им модель на доработку.
Б) Несвязанные элементы бесполезны, но возможно, что этот элемент связан с другими элементами в других описаниях, надо зайти в окне "Свойства" во вкладку "Анализ" и проверить существующие связи. После этого задать консультантам вопрос, зачем они поместили этот элемент на диаграмму, в чем была идея.
В) Не связан и не связан, я тоже рисую слайды из кубиков и блоков без стрелочек между ними. Самое главное - что в голове и рассказываешь, а не картинки.
4.2 Вы заходите в модель и хотите добавить атрибут для объекта "Готовый автомобиль в сборе". Выпадает целый большой список атрибутов. Чем будете руководствоваться при выборе нужного атрибута?
А) Своим опытом. Обычно я знаю, какие свойства мне нужны для объектов, за свою жизнь я сделал множество различных табличек Excel.
Б) Я подумаю, какие отчеты мне нужны, какие решения я буду принимать и какая информация мне нужна для принятия этих решений. Исходя из этого и выберу атрибуты или даже добавлю новые.
В) Обзвоню всех, кто принимает решения по готовым автомобилям, уточню, какая информация им нужна и какие решения они принимают. Исходя из этого добавлю все необходимые атрибуты, а не только те, которые нужны мне.
======================
Правильные ответы.

1.1 Б) 1.2 Б) 1.3 Б) 1.4 А) 2.1 Б) 2.2 Б) 2.3 А) 3.1 А) 3.2 Д) 3.3 А) 3.4 А) 4.1 Б) 4.2 В)

Комментариев нет:

Отправить комментарий