суббота, 22 октября 2016 г.

Об жизненных циклах в розничной торговле
"Что, машина не заводится? Поехали, потом заведешь" Эпилог.
Тут так всегда - вначале сделали, потом определили, потом спланировали. Такая V-модель, но с той стороны Зазеркалья, привет Льюису Кэрролу. За три года в ритейле (мухи времени любят стрелу) этот подход пронизал и меня, производственника.
Последние пару недель/месяцев, на самом деле шесть, боролся с постановкой задачи на сквозное бюджетирование закупок и продаж. В свое оправдание могу сказать только то, что другие боролись с этой тематикой и подольше, без особого успеха, "довлеет дневи злоба его" было типичным объяснением переопределенной неудачи. В последние три дня сидел над постановкой безвылазно. Тачки смажем - перекурим - перекурим - тачки смажем было раз десять в день.
Пока, наконец, не перечитал Anatoly Levenchuk в части, меня касающейся, да-да, про модели, компоненты, модули, определения и описания. Главный вывод (кроме ключевого, см. видео) - целевая система определена неверно. Не движение товарных запасов, не процесс бюджетирования закупок и продаж, а "Информационная модель для планирования денежного объема закупок, реализации и прибыли на уровне товарных категорий". Тут же и компоненты нарисовались, и ЖЦ определился, и использующие системы стали ясны (привет коллегам, скоро к ним приду с неудобными вопросами).
Вопрос - латентный ли я айтишник? Не пора ли сделать каминг аут? Вопросы мучают меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий