Этот подход стал основой работы капитана Майкла Абрашоффа, когда он принял командование над военным кораблем «Бенфолд» — американским ракетным эсминцем, выпущенным в 1996 году для службы в Тихоокеанском флоте.
Как рассказывается в его книге «Это ваш корабль», одним из первых шагов капитана были беседы с каждым из 310 членов экипажа корабля. Он узнал истории их жизни, мотивы поступления на службу в... военно-морские силы, и их мнение о об эсминце. Что вам нравится больше всего? Меньше всего? Что вы изменили бы, если могли?
На основании этих бесед капитан Абрашофф распределил все работы, которые должны проводиться на эсминце, на два списка: первый (А) содержал самые важные задачи, второй (Б) — вещи, которые были важными, но не основными, — «унылые, повторяющиеся работы, такие как отбивание ржавчины и покраска». После составления двух списков капитан Абрашофф объявил войну списку Б.
Пожалуй, самой неприятной задачей в списке Б была покраска корабля. Поэтому капитан Абрашофф и матросы искали способы свести к минимуму необходимость перекрашивания. Один матрос предложил заменить болты из черного металла, от которых по борту корабля шли полоски ржавчины, на болты и гайки из нержавеющей стали.
Капитану Абрашоффу понравилась эта идея, но вскоре экипаж столкнулся с затруднением: в системе снабжения военно-морских сил не имелось болтов из нержавеющей стали. Поэтому с разрешения адмирала они выгребли болты со складов техники и отделений универмага Ace Hardware по всему Сан-Диего. Когда болты были установлены (а это трудоемкий процесс), экипаж получил возможность не красить корабль в течение целого года (с тех пор на всех кораблях военно-морских сил в качестве крепежа стали применять болты из нержавеющей стали).
Затем матросы обратили внимание на металлические части на верхней части судна, которые обычно подвергаются коррозии и требуют выскабливания и шлифования песком. Они выявили новый перспективный процесс, который мог защитить металл от коррозии: прокаливание металла, а затем пламенное напыление краски, которая не дает ему ржаветь. Этот процесс уже использовался в военно-морских силах, но, к сожалению, ни одно из технических средств не могло справиться хотя бы с частью того, что требовалось экипажу «Бенфолда».
Поэтому экипаж продолжил поиск и отыскал в Сан-Диего компанию по обработке поверхности стали, которая смогла сделать всю работу за 25 тысяч долларов. Это была гарантия на долгие годы.
«Матросы больше не притрагивались к кисти, — писал капитан Абрашофф, — так что у них осталось больше времени изучать свою работу и они начали повышать показатели боеготовности».
Сокращение работ из списка Б позволило экипажу тратить больше времени на учебные бои и отработку более широкого спектра навыков. Эти вложения привели к неожиданному триумфу. В определенный момент экипаж «Бенфолда» приступил к плановой стандартной шестимесячной учебной подготовке, которая обязательна для всех кораблей военно-морских сил США. Моряки «Бенфолда» настолько опередили остальных, что смогли справиться с окончательной задачей учений на первой неделе! В ходе этого процесса они заработали более высокий балл, чем все другие корабли, в том числе те, которые проходили обучение в течение шести месяцев. Руководство флота не решилось полностью отменить учения для экипажа «Бенфолда», но они были сокращены с шести до двух месяцев, что позволило морякам тренироваться между заходами в порты Кабо-Сан-Лукас, Сан-Франциско и Виктория.
Позже на «Бенфолд» была возложена основная роль во время войны в Персидском заливе: они выполняли самые сложные задания и получили награды за службу.
Чем, кстати, не подход к проекту Lean? Вместо всех этих безумно сложных архитектур предприятия, кружков качества и прочего. Уж интервью провести и составить два списка даже не самые блестящие руководители могут.
Как рассказывается в его книге «Это ваш корабль», одним из первых шагов капитана были беседы с каждым из 310 членов экипажа корабля. Он узнал истории их жизни, мотивы поступления на службу в... военно-морские силы, и их мнение о об эсминце. Что вам нравится больше всего? Меньше всего? Что вы изменили бы, если могли?
На основании этих бесед капитан Абрашофф распределил все работы, которые должны проводиться на эсминце, на два списка: первый (А) содержал самые важные задачи, второй (Б) — вещи, которые были важными, но не основными, — «унылые, повторяющиеся работы, такие как отбивание ржавчины и покраска». После составления двух списков капитан Абрашофф объявил войну списку Б.
Пожалуй, самой неприятной задачей в списке Б была покраска корабля. Поэтому капитан Абрашофф и матросы искали способы свести к минимуму необходимость перекрашивания. Один матрос предложил заменить болты из черного металла, от которых по борту корабля шли полоски ржавчины, на болты и гайки из нержавеющей стали.
Капитану Абрашоффу понравилась эта идея, но вскоре экипаж столкнулся с затруднением: в системе снабжения военно-морских сил не имелось болтов из нержавеющей стали. Поэтому с разрешения адмирала они выгребли болты со складов техники и отделений универмага Ace Hardware по всему Сан-Диего. Когда болты были установлены (а это трудоемкий процесс), экипаж получил возможность не красить корабль в течение целого года (с тех пор на всех кораблях военно-морских сил в качестве крепежа стали применять болты из нержавеющей стали).
Затем матросы обратили внимание на металлические части на верхней части судна, которые обычно подвергаются коррозии и требуют выскабливания и шлифования песком. Они выявили новый перспективный процесс, который мог защитить металл от коррозии: прокаливание металла, а затем пламенное напыление краски, которая не дает ему ржаветь. Этот процесс уже использовался в военно-морских силах, но, к сожалению, ни одно из технических средств не могло справиться хотя бы с частью того, что требовалось экипажу «Бенфолда».
Поэтому экипаж продолжил поиск и отыскал в Сан-Диего компанию по обработке поверхности стали, которая смогла сделать всю работу за 25 тысяч долларов. Это была гарантия на долгие годы.
«Матросы больше не притрагивались к кисти, — писал капитан Абрашофф, — так что у них осталось больше времени изучать свою работу и они начали повышать показатели боеготовности».
Сокращение работ из списка Б позволило экипажу тратить больше времени на учебные бои и отработку более широкого спектра навыков. Эти вложения привели к неожиданному триумфу. В определенный момент экипаж «Бенфолда» приступил к плановой стандартной шестимесячной учебной подготовке, которая обязательна для всех кораблей военно-морских сил США. Моряки «Бенфолда» настолько опередили остальных, что смогли справиться с окончательной задачей учений на первой неделе! В ходе этого процесса они заработали более высокий балл, чем все другие корабли, в том числе те, которые проходили обучение в течение шести месяцев. Руководство флота не решилось полностью отменить учения для экипажа «Бенфолда», но они были сокращены с шести до двух месяцев, что позволило морякам тренироваться между заходами в порты Кабо-Сан-Лукас, Сан-Франциско и Виктория.
Позже на «Бенфолд» была возложена основная роль во время войны в Персидском заливе: они выполняли самые сложные задания и получили награды за службу.
Чем, кстати, не подход к проекту Lean? Вместо всех этих безумно сложных архитектур предприятия, кружков качества и прочего. Уж интервью провести и составить два списка даже не самые блестящие руководители могут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий