понедельник, 24 октября 2016 г.

Минто отошла на второе место.


На первом http://www.mann-ivanov-ferber.ru/…/effektivnye_kommunikacii/
Примеры плохого письма в сравнении с хорошими, подробные, но очень короткие разборы принципов, время чтения 2 часа. И все описанные принципы и правила использованы при написании самой книги, никакого лицемерия. В наш век поголовного канцелярита и косноязычия, испорченного жаргоном, очень рекомендую.
Глава 3
Разделите процесс письма на четыре этапа
Вероятно, самое трудное для вас — начать. Не пытайтесь представить полностью все письмо или документ, прежде чем соберете и структурируете материал. Пока слишком рано думать об окончательном, доведенном до совершенства результате — иначе непростая задача, стоящая перед вами, покажется и вовсе неподъемной. Волнение может создать вам больше проблем, чем сам процесс письма.
Вместо этого разбейте вашу работу на отдельные составляющие. Воспринимайте процесс письма не как одну большую задачу, а как серию мелких. Поэтесса, писательница и преподаватель Бетти Флауэрс рассматривала их как работу, выполняемую различными персонами внутри вас. БАПС — эта аббревиатура означает: Безумец, Архитектор, Плотник, Судья — и отражает этапы, через которые должен пройти пишущий.
Безумец собирает материал и генерирует идеи.
Архитектор структурирует информацию, составляя план, пусть даже самый простой.
Плотник превращает мысли в слова, формулируя предложения и абзацы в соответствии с планом Архитектора.
Судья контролирует качество, доводит написанное до совершенства, начиная с вычеркивания ненужного и заканчивая правкой грамматических и пунктуационных ошибок.
Ваша работа будет более эффективной, если выполнять эти задачи именно в таком порядке. Разумеется, порой вам придется возвращаться к предыдущим этапам. Например, обнаружив пробелы в конечном варианте, вы должны будете набрать больше материала. Однако все же старайтесь по возможности разделить эти задачи и выполнять их по порядку.
Приложение А
Список контрольных вопросов для четырех этапов письма
Безумец
Подумайте, для чего вы пишете: что побудило вас к написанию письма или документа? Каковы ваши задачи? Какие результаты вы хотите получить?
Подумайте, кто ваши адресаты и что им необходимо знать.
Рассчитайте, сколько у вас имеется времени, и составьте приблизительное расписание для генерирования идей и сбора материала, составления плана и черновика документа, а также его перечитывания и редактирования.
При проведении исследования проявите фантазию и энтузиазм. Письменно фиксируйте важную информацию.
Развивайте в себе творческий подход. Не довольствуйтесь очевидными идеями, которые пришли бы в голову каждому.
Архитектор
Сформулируйте три ключевых положения документа в виде законченных предложений, причем сделайте это максимально конкретно.
Подумайте, в каком порядке лучше расположить эти три тезиса, и поменяйте их местами при необходимости.
Решите, как лучше начать и закончить документ.
Подумайте, какие рисунки, таблицы и графики могли бы помочь визуализировать ваши идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий