суббота, 22 октября 2016 г.

Реализация стратегии

Развивая тематику Strategy Delivery Unit, далее SDU, и ее применению с среднем бизнесе, численностью от 500 до 1,500 человек, набросал несколько идей.
SDU - ядро быстрых изменений в бизнесе.
Предложение пользы: "SDU обеспечивает эффективный процесс принятия бизнес-решений на всех уровнях, высвобождая ресурсы руководителей и предприятия". В этой части все аналогично ПрОф (РМО), различия во внутренней механике.
Описание сервисов.
•SDU создает и поддерживает описание трехуровневое описание бизнеса компании. Уровень 1 – бизнес-процессы, уровень 2 – софт, поддерживающий бизнес-процессы, уровень 3 – «железо» и ИТ инфраструктура. Это описание называется архитектурой предприятия.

•Используя архитектуру предприятия, SDU ищет возможности для повышения эффективности работы бизнеса, учитывая все процессы, ИТ-системы и интересы клиента и всех бизнес-функций.

•SDU предлагает изменения, которые отвечают интересам всех вовлеченных в процесс лиц, и делаем это с максимальной финансовой отдачей.

•SDU объективно оценивает предлагаемые бизнесом изменения во всей их полноте, с учетом влияния, в т.ч. долгосрочного, на деятельность компании.

Общая механика работы показана на слайде. Функционально SDU состоит из бизнес-аналитика, бизнес-архитектора и ИТ руководителя проектов. Это компактная группа, владеющая практиками бизнес-анализа, проектного управления и системного менеджмента, которая в качестве оргмодуля подключается к межфункциональным рабочим группам на разных этапах проектов развития.
Основное ноу-хау этой практики заключается в том, что SDU внутри себя использует сложные технологии управления, такие как бизнес-анализ, проектное управление, архитектуру предприятия, Lean и т.д., упаковывает (инкапусулирует) их, а для бизнеса предоставляет простые привычные интерфейсы в виде протоколов собраний, презентаций, таймлайнов и дорожных карт в Visio. Т.е., использование сложных технологий управления:
1) Становится доступным для всего бизнеса, а не только для тех, кто потратил кучу времени на их освоение;
2) Убирается бюрократия, связанная со сложными методами, она прячется внутри SDU;
3) Внутри SDU можно практиковать Agile, т.к. команды маленькие, профессиональные, активно использует инструменты коллаборации;
4) Снаружи тоже Agile/бардак, тут уж как бизнес захочет. Главное, что SDU обеспечивает SLA по своим сервисам, так что бизнес может под это планировать и подстраиваться.
Практика скорее всего очень завязана на наличие развитого лидерства и межфункциональные команды (он же матричный менеджмент), без них работать не будет. Плюс, практика -Stat на уровне бизнеса, т.к. системные решения, выданные SDU, должны реализовываться "на земле" бизнесом, а это пока единственная найденная мной практика, которая дает устойчивый воспроизводимый результат.
Фактически, это переосмысление Integrated Product Team, IPT, которые давно используются, вопрос только в том, что благодаря архитектуре предприятия SDU в отличие от IPT, могут быстро подключаться и оказывать сервисы в разных проектах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий